1 тур. Видео блог
Привет, участники номинации MediaProfi!

Первый тур будет посвящен блогингу, а именно - созданию видеоблогов.
Следующие два месяца вам предстоит изучить все, что с этим связано. Тема влогов уже много лет на пике популярности среди видеомейкеров. Влоги успели стать самостоятельным направлением со множеством разных жанров. В русскоязычном блогинге их больше двадцати.

Основные из них:
образ жизни, летсплей, науч-поп, бьюти-блог, скетчшоу, топ, обзор, стрим, пранк, реалити, вызов, тревел-влог, веб-сериал, сравнение, хейтинг, новости, фитнес-блог, кавер-блог, эмигрантский блог, пуп, таг, DYV, распаковка и другие…
Платформы для размещения
Началось все с YouTube. Если верить статистике из Интернета, то с момента появления платформы до 8 января 2017 года на сервера YouTube было закачано 1 500 000 000 роликов. Каждую минуту на этот сайт закачивают 60 часов видео, которые ежедневно просматривают 3 000 000 000 раз!
Компанию YouTube основали в феврале 2005 года, и если обратиться за информацией к Википедии, то можно узнать, что первым видео стал 18-секундный ролик о зоопарке в Сан-Диего, его название «Me at the zoo».

Сегодня свой видео блог можно вести и на специальных платформах, и в соцсетях, и в мессенджерах. У нас есть инстаграм, вк, тик-ток, лайк...и многое другое.
Чем примечателен блогинг и почему его стоит изучать на продвинутом уровне

Дело в том, что основные идеи для создания видеоряда в блогинге основаны на нарушении базовых принципов классического монтажа. Каждое нарушенное правило - которое приводит к неожиданному, но интересному для зрителя эффекту - превращается в то, что называют приемом.
Прием Jump cut
Яркий пример - jump cut. Вы не встретите в телевизионном формате склейку двух одинаковых по крупности планов, ведь одно из классических правил гласит: мы склеиваем между собой только разные крупности. На ТВ jump cut - повод для увольнения монтажера, а в блогах - один из основных приемов.

Почему? Во-первых, потому что это удобно: можно быстрее выкладывать готовый видеоролик. Например если просто вырезать из отснятого интервью ненужные части, а нужные клеить встык, без смены крупностей, то получится быстро. Во-вторых, отпадает необходимость в многокамерной съемке (ведь блогер, как правило, снимает один). В третьих, можно создавать интересные интро, перебивки, музыкальные клипы, используя этот прием в качестве основы. В четвертых.. ну просто вопреки. Если вы еще не видели ролик мовави влога об этом приеме - рекомендуем посмотреть.
Часто блогинг - это классический монтаж наоборот. Чтобы ваш блог был интересным и разнообразным, лучше всего не бездумно снимать картинку, а использовать знания классического монтажа для его нарушения. Используйте в работе приемы и даже изобретайте собственные. Во влогинге можно использовать все, что нельзя. Правда, есть ограничение - видео не может состоять полностью только лишь из неправильного видеоряда, зритель не сможет такое смотреть. Вольности лучше умело вплетать в обычный видеоряд. Если делать это правильно, то зрителю очень понравится. Именно этому - нарушению правил по правилам - мы и будем учиться в первом туре.
Обучение разобьем на несколько частей, чтобы изучать самые популярные по разным направлениям.
Часть 1: Научно-популярный влог
Партнер обучения
Партнером этой части обучения выступает Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
НИТУ «МИСиС» — один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Университет активно поддерживает развитие научно-популярного направления, в том числе в видеоблогинге.
Где знание может быть полезно?
Несколько лет подряд университет проводит Молодежную премию в области науки и инноваций - всероссийский конкурс коротких научно-популярных видеороликов для школьников и студентов. Победители и призеры получают внушительные денежные премии.
Организаторы предлагают воспользоваться обучающими материалами конкурса, а также вдохновиться работами участников прошлых лет.
Вебинар «Научно-популярное видео»
В первой половине октября эксперт университета Андрей Воронин, совместно с Ильей Абиловым, сооснователем научно-популярного видеоблога SciOne, проведут вебинар, посвященный созданию научно-популярных роликов. Эксперты расскажут об особенностях научпоп блогинга, о том на какие темы лучше создавать контент в этом направлении, а также раскроют секреты лучших видео. Следите за анонсами.
Полезные материалы

В этом туре вас ждет изучение разных направлений блогинга, особенности их съемки и монтажа,
а также вебинары от преподавателей, экспертов и самих блогеров.
Часть 2. Популярные форматы влогов
Партнер обучения IThub college подготовил вторую часть материалов.
IThub college — колледж информационных технологий, куда можно поступить после 9 или 11 класса. Студенты учатся на проектах и проходят стажировки в IT-компаниях. Программы актуальны — их формируют специалисты из отрасли. Колледж был образован на базе АНО высшего образования «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). Одним из инвесторов является Сергей Солонин, основатель QIWI.
Полезные видеоролики
Записи вебинаров
Вебинар от 8 октября о создании научно-популярных роликов

Андрей Воронин, директор центра стратегических инициатив НИТУ «МИСиС», кандидат физико-математических наук, рассказал о том, как сейчас говорят о науке и ее показывают, особенностях научпоп-блогинга, на какие темы лучше создавать контент в этом направлении.

Илья Абилов, медиапродюсер, сооснователь и экс-продюсер проектов Vert Dider и SciOne, основатель рекламного агентства ответил на вопросы: какие ошибки совершают начинающие блогеры, как найти свой уникальный стиль и как монетизировать контент?
Вебинар «Я/мы команда» от 8 октября

Настроить работу в команде – одна из самых важных составляющих для успеха проекта, но не самая легкая задача. Именно об этом поговорили на вебинаре «Я/Мы - команда!»

Владимир Мартынов, бизнес-тренер и основатель компании LifeSkills ответил на такие важные вопросы, как: что такое «работа в команде?», почему мы не понимаем друг друга? кто самый ценный член команды? что делать, если все ругаются и дело не двигается?

Презентация вебинара


Наши контакты
Боровкова
Инна Юрьевна
старший специалист проекта Movavi Образование

куратор конкурса, г. Москва
contest@movavi.com
Зяблицкая
Мария Александровна
старший специалист проекта Movavi Образование

г. Новосибирск (UTC +7)
contest@movavi.com