2 тур. Реклама
Второй тур мы посвятим изучению рекламы. Это отдельное, важное для медиаиндустрии
направление. Рекламные ролики мы встречаем едва ли не чаще, чем обычное видео - это и реклама товара или услуг, и скрытая реклама или pr, и видеовизитки для построения личного бренда, и видео для защиты проекта на конкурсе... Практически все ролики, задача которых привлечь внимание или рассказать о преимуществах - рекламные. Цель рекламы не всегда что-то продать, иногда нужно убедить, вызвать зависть, сочувствие или просто заставить привыкнуть к названию.

Первые рекламные объявления писали еще на папирусах и бересте: люди продавали рабов, зазывали знакомых на ярмарки. У человечества есть большой опыт в создании рекламы, отточенный веками. В жизни эти знания пригодятся обязательно. Даже если вы не будете создавать рекламу, вы, возможно, выступите ее заказчиком или просто станете более осознанным потребителем. Кроме того, знание структуры и механизмов рекламы помогает развить критическое мышление.

В этом туре мы попробуем разобраться с работой этих механизмов, узнать почему одна реклама привлекает нас, а другая отталкивает, почему плохая реклама иногда лучше хорошей, и, конечно, попробуем самостоятельно создать идеальный рекламный ролик.
Этапы создания рекламного ролика
Как и у любой съемки видео, у создания рекламного ролика есть несколько этапов, а точнее три: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Отличить один этап от другой очень легко.

Pre Production - это все, что связано с подготовкой к съемке.
Production - это собственно съемочный процесс.
Post Production - это монтаж и вся остальная цифровая обработка ролика.

При классической съемке рекламы этапы выглядят так:

  • Получение ТЗ от заказчика
  • Первичная подготовка сценария
  • Разработка темы
  • Создание текстов
  • Разработка режиссерского сценария
  • Кастинг актеров и выбор локаций
  • Формирование съемочной группы
  • Составление графика съемок и сметы
  • Съемка
  • Монтаж и другая постобработка
  • Прокат
Разберем некоторые этапы
ТЗ от заказчика
ТЗ - это техническое задание. В идеальном виде техническое задание включает в себя описание товара, примерную идею рекламы, цель ролика, платформу размещения и его технические характеристики, такие как формат и хронометраж. Ваше задание в турах конкурса- это отличный пример классического ТЗ.

В реальности от заказчика часто можно получить только примерные пожелания: «Хочу рекламу духов, такую чтоб всем понравилась». Для таких ситуаций у рекламных агентств есть шаблон ТЗ, которое просят заполнить, или специалист, который обзванивает заказчиков, уточняет все нужные детали.
Первичный сценарий
На стадии проработки первичного сценария важнее всего придумать замысел, некую идею, которая ляжет в основу полного сценария. Таких идей может быть несколько. Их описывают двумя-тремя предложениями и предоставляют заказчику на выбор. Есть много инструментов поиска идей, например, можно использовать генератор идей от студии Артемия Лебедева. Главное на этом этапе - утвердить с заказчиком основную тему.
Разработка темы
Разработка темы - это поиск всевозможной информации, ее сортировка и аналитика. На этом этапе важно узнать все о товаре, который вы будете рекламировать, о потребителе товара и т.д.
Создание текстов
На этом этапе вы подробнее описываете сценарий: он будет выглядеть как маленький рассказ. В этот момент хорошо бы полностью прописать закадровый текст или диалоги героев, которые будут в кадре, а после этого, утвердить окончательный вариант с заказчиком. На этом этапе вы также можете придумать слоган товара, если его еще нет (пример тренажера создания слоганов есть здесь). После этого шага, заказчик уже не может изменить утвержденный текст.
Разработка режиссерского сценария и следующие этапы
Все остальные этапы вам уже знакомы. Режиссерский сценарий включает в себя описание текста и видеоряда к нему. На этом этапе вам понадобится раскадровка, которую вы утвердите у заказчика. А дальше, по привычной схеме. Выбор локаций, декораций и актеров, формирование съемочной команды, собственно сами съемки и затем монтаж. После завершения монтажа заказчик принимает работу. На этом этапе он либо уже не может вносить правки, либо может внести, но не значительные, например, попросить заменить какой-то план на другой дубль. При полном утверждении вы передаете заказчику готовый ролик. Исходники остаются у вас.
Договор с заказчиком
Чтобы работа прошла гладко, была оплачена вовремя и не возникло лишних проблем с заказчиком, перед началом работы подписывают договор. В этом договоре как раз и предусмотрены все этапы создания и утверждения рекламы, все правила по изменению сценария или переделке ролика, сроки работ, правила оплаты и т.д. Время подписания договора обычно наступает после утверждения первичного сценария, основной идеи, когда уже можно понять примерный объем и стоимость работ. А вот окончательную смету (полную стоимость работы) составляют после утверждения раскадровки. Именно на этом этапе становится понятным, сколько денег вы точно потратите на производство ролика.
Какие жанры бывают у рекламы?
Ответ на этот вопрос - всевозможные. Реклама сложный продукт не только потому, что итоговый ролик обязан выйти идеальным, но еще и потому, что снимать рекламу можно в совершенно различных жанрах.

Клипы, короткометражные фильмы, челленджи в тик-токе... Прямая реклама разнообразна, а если мы поговорим о скрытой рекламе, о PR-роликах, то увидим, что реклама умеет мимикрировать как хамелеон, при желании она становится похожей на любой жанр. Например, рекламный ролик может выйти в выпуске новостей в качестве сюжета, а вы и не заметите, что это была реклама, потому что снята она по всем законам новостного жанра, только ненавязчиво рекламируют товар, услугу или человека... Мы часто встречаем рекламу товара в любимых фильмах и сериалах. Она не попадает в кадр просто так, чаще всего ее вписывают еще на стадии разработки сценария.

У рекламы много возможностей. Наша задача - узнать о ней больше и попробовать силы в создании идеального рекламного ролика.
Пример рекламного ролика
Чтобы снять рекламу, не обязательно иметь суперпрофессиональное оборудование. Конечно, оно всегда дает много плюсов, но красивый кадр можно найти и на пустом месте. Чтобы у вас не возникло страха перед съемкой, мы решили сами снять рекламный ролик. В качестве рекламируемого продукта выбрали офисный зерновой кофе.
Реклама на коленке «Зерновой кофе»
Съемочная команда: 2 человека. Затраченное время: полтора часа съемки в офисе, полчаса монтажа в видеоредакторе. Реквизит: кофемашина (грязная, отмывали), кофе, сахар, молоко в бутылке, прозрачная кружка. Помещение - офис (пришлось плотно завесить окна). Камера - тяжелый смартфон. Без штатива. Свет - фонарик от телефона. Цветной фильтр - пластиковая прозрачная папка для бумаг. Слайдер - крутящееся кресло. Черный фон - подушка и черная майка.
Фон со светящимися линиями - офисная дверь с прозрачными вставками. Эффекты, использованные на монтаже: кадрирование, масштаб (приближение), титл-шифт, блики, головокружение, обратное проигрывание, замедление, титры.
Анонс задания
MediaProfi
В этом туре эксперты проведут для вас три вебинара. Вы разберете историю и механизмы работы рекламы, рассмотрите различные примеры, поговорите о том, как найти хорошую идею для рекламного продукта и познакомитесь с секретами съемки и монтажа рекламных роликов. Следите за обновлением информации.

Подробное задание MediaProfi
Записи вебинаров
Вебинар «Как создавать идеи для рекламы»

Вы узнаете: о видах рекламы; о главных вопросах для поиска идей; о том, где найти эти самые идеи; о нейромаркетинге, его целях и многом другом.
Ведущий: Евгений Демченко, Амбассадор Федерации рестораторов и отельеров, Директор по развитию ФСБ (всероссийская сеть баров и ресторанов), Управляющий партнер X-club Karaoke, Ex Директор по развитию ресторана Bamboo.Bar. Среди клиентов: KFC, Burger King, Pizza Hut, Вареничная №1, Ikea, Мега, Uniliver, Mattel, Международный аэропорт Домодедово, W-Hotels, Tulip Group и др.

Презентация вебинара
Вебинар «Личный бренд Видеовизитка»

На вебинаре слушатели узнают:
- О том, как снять проморолик – видеовизитку о себе и как определить главные цели-послания для съемки.
- О таких жанрах, как: видеовизитка, фильм-портрет,
2d-презентация.
- О главных составляющих успешной видеовизитки.
Ведущая вебинара Мария Александровна Зяблицкая,
старший специалист проекта Movavi Образование.
Наши контакты
Боровкова
Инна Юрьевна
старший специалист проекта Movavi Образование

куратор конкурса, г. Москва
contest@movavi.com
Зяблицкая
Мария Александровна
старший специалист проекта Movavi Образование

г. Новосибирск (UTC +7)
contest@movavi.com