Кейс № 7 Разработка медиаматериалов с Учителем Movavi
Задача команд – разработать серию медиаматериалов для уроков по одному из школьных предметов с помощью учителя Movavi. Ребята создали видеоролики, которые педагоги могут использовать на своих уроках.1 место заняла московская школа № 1329. Победители сняли интересные сюжеты о том, как развивать школьное СМИ, разработали плакаты с основными правилами монтажа, подробные инструкции о том, как держаться в кадре и другие полезные метод.материалы. Кроме того, они научили снимать и монтировать ролики пятиклассников и учительницу истории.
2 место у команды школы № 2 Барабинского района Новосибирской области. Участники решили взяться за самый сложный предмет школьной программы – физику. Они провели опрос среди одноклассников, выявили самые сложные темы и сняли эксперименты в стиле научпоп. С помощью учителя показали видео на уроках своим одноклассникам и выяснили, что ребятам стало проще понимать сложный материал.
3 место – у команды школы № 117 Москвы. Участники нашли оригинальный подход к созданию видеоуроков. Они решили совместить две темы: русский язык и кулинарию. Этот необычный подход растопил сердца экспертов и, что важнее, пришелся по душе школьникам.
Кейс № 8 Разработка школьного YouTube-канала
Мы попросили участников создать новый влог, где ученики просто и понятно расскажут своим сверстникам о хитростях создания, ведения и раскрутки школьного YouTube-канала.1 место досталось команде из московской школы № 1476. Ребята выбрали креативные образы ведущим и умело сыграли на их контрасте. Героями влога стали «ботаник» и любительница рок-музыки. Получилось очень оригинально. Впрочем, веселье – не единственный плюс команды. Ребята провели хорошую аналитическую работу.
2 место у команды Кванториума Кирово-Чепецка. Участники этой команды работали большим и дружным составом, сняли много полезных роликов и разработали хороший визуальный стиль для своего канала.
3 место заняла команда школы № 1476 Москвы. Фишка команды – мониторинг целевой аудитории. Первые видео канала не нашли отклик среди школьников, тогда ребята изменили жанр и записали серию интервью с популярным блогером. Итог: интерес зрителей и призовое место в конкурсе.
Кейс № 9 Фотопроект
Задача команд в этом кейсе – помочь пожилым людям с реставрацией старых фотографий. Участники должны были организовать акции по сбору и отреставрировать снимки, используя в качестве инструмента Movavi Фоторедактор.1 место взяла команда Усть-Лабинского лицея. Ребята перевыполнили план – отреставрировали 240 фотографий, вместо заданных 50! Такой объем работы вызывает уважение. Команда нашла много партнеров, встречалась с сотрудниками музеев и с жителями города. Ребята сняли трогательный ролик о своей работе с отзывами и искренними благодарностями.
2 место у команды гимназии А. С. Пушкина. Эта команда подобрала к решению задачи неожиданный ключик. Ребята взяли за основу научные работы по фототерапии. Провели 15 встреч с пожилыми людьми, много говорили о прошлом, записали воспоминания о каждой отреставрированной фотографии и к 9 мая презентуют участникам созданную книгу воспоминаний.
3 место делят команды московских школ № 117 и № 1532. Участники из № 117-ой школы создали собственную сеть по сбору фотографий. Работали с командами школьников из пяти городов. Кроме того, создали буклеты и видеоролики о том, как правильно хранить и сканировать фотографии.
Команда школы №1532 договорилась с городским музеем и взялась за сложную реставрацию архива. Многие снимки были сильно повреждены, но ребята отлично справились. Кроме того, они отреставрировали и другие экспонаты музея: старинные купюры и облигации.
«Мне запомнилась команда из Березниковской школы. Это небольшой населенный пункт и в школе учится всего 27 человек. В команде были ученик из 7 и из 4 класса. Ребята создали YouTube-канал для своей школы. К их съемкам подключились односельчане, стали тоже снимать и выкладывать ролики о своем селе. Получилось очень интересно! Мы берем их свой спецпроект, – резюмирует Мария Зяблицкая, старший специалист Movavi по работе с образовательными учреждениями. – В этом учебном году пандемия сильно повлияла на команды. Работа над видео требует коллективного труда, да и собрать фотографии для реставрации дистанционно достаточно сложно – пожилым людям трудно самостоятельно отсканировать фотографии. Но команды-победители нашли выход и прекрасно справились».