Новости
Новости

Подводим итоги ШРД 2021: рассказ про лучшие работы

В апреле прошла финальная защита работ «Школы реальных дел». ШРД – это конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. В этом году команда проекта Movavi Образование предложила ученикам три кейса: разработка медиаматериалов для уроков, разработка школьного YouTube-канала и реставрация старых снимков. Команды работали над своими проектами с октября. В этой статье расскажем о том, чем покорили нас победители и какие идеи могут стать призовыми. 

Кейс № 7  Разработка медиаматериалов с Учителем Movavi

Задача команд – разработать серию медиаматериалов для уроков по одному из школьных предметов с помощью учителя Movavi. Ребята создали видеоролики, которые педагоги могут использовать на своих уроках. 

1 место заняла московская школа № 1329. Победители сняли интересные сюжеты о том, как развивать школьное СМИ, разработали плакаты с основными правилами монтажа, подробные инструкции о том, как держаться в кадре и другие полезные метод.материалы. Кроме того, они научили снимать и монтировать ролики пятиклассников и учительницу истории. 

2 место у команды школы № 2 Барабинского района Новосибирской области.  Участники решили взяться за самый сложный предмет школьной программы – физику. Они провели опрос среди одноклассников, выявили самые сложные темы и сняли эксперименты в стиле научпоп. С помощью учителя показали видео на уроках своим одноклассникам и выяснили, что ребятам стало проще понимать сложный материал.  

3 место – у команды школы № 117 Москвы. Участники нашли оригинальный подход к созданию видеоуроков. Они решили совместить две темы: русский язык и кулинарию. Этот необычный подход растопил сердца экспертов и, что важнее, пришелся по душе школьникам. 



Кейс № 8 Разработка школьного YouTube-канала

Мы попросили участников создать новый влог, где ученики просто и понятно расскажут своим сверстникам о хитростях создания, ведения и раскрутки школьного YouTube-канала.

1 место досталось команде из московской школы № 1476.  Ребята выбрали креативные образы ведущим и умело сыграли на их контрасте. Героями влога стали «ботаник» и любительница рок-музыки. Получилось очень оригинально. Впрочем, веселье – не единственный плюс команды. Ребята провели хорошую аналитическую работу. 

2 место у команды Кванториума Кирово-Чепецка. Участники этой команды работали большим и дружным составом, сняли много полезных роликов и разработали хороший визуальный стиль для своего канала. 

3 место заняла команда школы № 1476 Москвы. Фишка команды – мониторинг целевой аудитории. Первые видео канала не нашли отклик среди школьников, тогда ребята изменили жанр и записали серию интервью с популярным блогером. Итог: интерес зрителей и призовое место в конкурсе.  



Кейс № 9 Фотопроект

Задача команд в этом кейсе – помочь пожилым людям с реставрацией старых фотографий. Участники должны были организовать акции по сбору и отреставрировать снимки, используя в качестве инструмента Movavi Фоторедактор. 

1 место взяла команда Усть-Лабинского лицея. Ребята перевыполнили план –  отреставрировали 240 фотографий, вместо заданных 50! Такой объем работы вызывает уважение. Команда нашла много партнеров, встречалась с сотрудниками музеев и с жителями города. Ребята сняли трогательный ролик о своей работе с отзывами и искренними благодарностями. 

2 место у команды гимназии А. С. Пушкина. Эта команда подобрала к решению задачи неожиданный ключик. Ребята взяли за основу научные работы по фототерапии. Провели 15 встреч с пожилыми людьми, много говорили о прошлом, записали воспоминания о каждой отреставрированной фотографии и к 9 мая презентуют участникам созданную книгу воспоминаний. 

3 место делят команды московских школ № 117 и № 1532. Участники из № 117-ой школы создали собственную сеть по сбору фотографий. Работали с командами школьников из пяти городов. Кроме того, создали буклеты и видеоролики о том, как правильно хранить и сканировать фотографии. 
Команда школы №1532 договорилась с городским музеем и взялась за сложную реставрацию архива. Многие снимки были сильно повреждены, но ребята отлично справились. Кроме того, они отреставрировали и другие экспонаты музея: старинные купюры и облигации. 


«Мне запомнилась команда из Березниковской школы. Это небольшой населенный пункт и в школе учится всего 27 человек. В команде были ученик из 7 и из 4 класса. Ребята создали YouTube-канал для своей школы. К их съемкам подключились односельчане, стали тоже снимать и выкладывать ролики о своем селе. Получилось очень интересно! Мы берем их свой спецпроект, – резюмирует Мария Зяблицкая, старший специалист Movavi по работе с образовательными учреждениями. – В этом учебном году пандемия сильно повлияла на команды. Работа над видео требует коллективного труда, да и собрать фотографии для реставрации дистанционно достаточно сложно – пожилым людям трудно самостоятельно отсканировать фотографии. Но команды-победители нашли выход и прекрасно справились».