Новости
Новости

«Так я записал несколько лекций»

Александр Кошкаров, доцент кафедры информационных технологий Астраханского госуниверситета (АГУ), с помощью программы Screen Recorder записывает серию занятий по искусственному интеллекту для своих студентов. Специально для Movavi он рассказал, как организовал учебный процесс на карантине.

Инструменты для записи видеолекций

Из-за сложившихся ограничений сейчас во всех университетах России возникла необходимость записывать видеоуроки для студентов. Для этого я оборудовал дома небольшую видеостудию, использовал имеющуюся видеокамеру и микрофон. Так я записал несколько лекций, которые подготовил заранее.

Есть несколько вариантов, как готовить лекции записать себя на видеокамеру или записать интерактивную презентацию с экрана. Для этого хорошо подходит программа Movavi Screen Recorder.

Я увидел в Сети сообщение о том, что компания Movavi предлагает образовательным организациям бесплатные лицензии на продукты для дистанционного обучения. Я воспользовался возможностью и предложил своим коллегам, с помощью которых мы сформировали большую заявку. Спасибо Movavi за организацию и оперативный ответ.

Программы Movavi для дистанционного обучения

Мне достаточно удобно пользоваться программой Screen Recorder для записи лекций и презентаций. Мы запускаем программу, можем даже выделить часть экрана, которую мы хотим зафиксировать. Также будет записываться звук. Можно записать системный звук с нашего компьютера или прокомментировать презентацию. В дальнейшем преподаватель предоставляет эту запись в готовом виде для своих студентов.

Мне больше всего нравится функция, позволяющая во время записи поместить лицо спикера в угол кадра. На видео студент увидит не только презентацию, но и преподавателя, который рассказывает свою лекцию и делает комментарии.

Для обработки видео есть Movavi Видеоредактор, с помощью которого я и записываю этот рассказ. Программа позволяет соединить разные части видео в одно, добавить музыкальное сопровождение, голосовые комментарии, название и текст. Все это делает видео более эффективным для восприятия, более удобным и интересным.

В дальнейшем мы собираем запись в единый файл, который можно загрузить на видеохостинг и передать нашим студентам. Некоторые интересные и общедоступные лекции можно выложить в открытый доступ на YouTube, другие (например, комментарии домашней работы) — в формате ограниченного доступа по прямой ссылке.

Наш университет работает с системой Moodle. У всех курсов есть своя страница, куда мы выкладываем свои лекции, комментарии, материалы и домашние задания. Туда же студенты загружают свои работы, которые преподаватели проверяют и дают обратную связь.

Планы на будущее

Что касается возникшей ситуации, то сейчас появился хороший шанс наладить дистанционное обучение. Тем не менее, оно не должно идти в отрыве от контактной работы.

Конечно же, всё это когда-нибудь закончится, и мы снова встретимся с нашими студентами. Важно, что сейчас мы научились готовить для них материалы и более эффективно проводить занятия. В частности, мы можем при необходимости заранее готовить лекционный теоретический материал и проводить онлайн-лекции. А на практических занятиях мы со студентами обсудим сложные моменты и займемся практикой. В целом, такой формат смешанного обучения поможет нам в будущем.

Конечно, для этого нужны инструменты для работы с видео. Причем инструменты должны быть простыми в освоении, чтобы преподаватели разных возрастов могли достаточно легко в них разобраться и использовать в своей работе. Movavi — одно из таких решений.